Конкурс «Кунгур православный»

Кунгурская детская библиотека начинает публиковать конкурсные исследовательские работы участников конкурса  «Кунгур православный». Конкурс продолжается, работы принимаются до 15 октября.
Основные требования  к представляемым на конкурс работам: 
Работа должна носить исследовательский характер. Объем работы от 3-х до 5-ти страниц для учащихся в возрасте от 7 до 14 лет и от 5-ти до 10-ти страниц учащихся от 15 до 18 лет. (формат А4, 14 кегль, нумерация страниц сквозная, приложение не более 5 страниц). Работа должна включать в себя следующие разделы: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; список литературы. Введение включает в себя обоснование выбора темы, ее актуальность, цель и предмет реферирования. Предлагаются следующие темы: «Архитектура»; «Святые места г. Кунгура»; «История одного храма»; «Православная культура Кунгура в лицах»; «Святой покровитель храма».

1.Матвеева Дарья, 11 лет. «Храм в жизни города»
 Сейчас в XXI веке все больше уделяется внимание вере в бога. Русский народ люди христианской веры. Верующим людям пришлось очень много пережить. Во время революции (1917-1920г.) людей за веру в Иисуса Христа расстреливали, храмы рушили, иконы сжигали. Кунгур испокон веку украшали церкви. Ещё до постройки города, на его месте в селе Мысовском была Благовещенская церковь, которая впоследствии сгорела. На данный момент в городе 4 действующих храма. Среди них есть небольшой, но очень красивый храм. Он изначально считался кладбищенской церковью. Это Всехсвятский храм. Побывав в этом храме, невольно хочешь вернуться туда еще раз. Узнав, что во время советской власти Всехсвятская церковь долгие годы была единственным действующим храмом города, я заинтересовалась и решила провести исследование по изучению ее истории.
2. Черёмухин Артём, 11 лет. «Всехсвятская церковь».
Всехсвятская церковь была построена за пределами города на северо- восточном кладбище кунгурским купцом Петром Степановичем Фоминых на капитал его тестя, купца Федора Лаврентьевича Шмакова, и освещена 1 июня 1847 года Преосвященным Аркадием. Она возвышалась на Ледяной горе, над Карасьим озером. Небольшая, но красивая церковь имела вид креста, состоящего из апсиды, четверика храма и притвора с колокольней. Архитектура здания во многом повторяем формы Вознесенской церкви. Четверик-кубический, сильно вытянутый вверх, одноэтажный, двусветный. Южный и северный фасады имеют одинаковое оформление. В верхней половине проходит аркада с  тремя полуциркулярными окнами и четырьмя окнами-нишами. Между ними распалагаются лопатки. Выше и ниже этой аркады проходят ступенчатые карнизы. Читать дальше


3. Сунцова Василиса, 16 лет «Храм Успения Божией Матери из глубины веков до наших дней»
Первые исторические данные об Успенской церкви относятся к 1716 году. Эта деревянная церковь существовала до второй половины XVIII века, а затем сгорела. Находилась она в подгорной части города, между Сылвой и Иренью.
На месте сгоревшей в 1750 году начато было строительство каменной Успенской церкви с приделом во Имя Святителя Стефана. Делалось это на средства прихожан и преимущественно на средства Ивана Михайловича Хлебникова, бывшего долгое время президентом Кунгурского магистрата и имевшего значительную торговлю.
Главный Успенский храм освящен 16 июня 1761 года, правый придел Во Имя Святителя Великопермского был освящен раньше, 15 февраля 1755 года, преосвященным Антонием, епископом Вятским и Великопермским.
спенская церковь, первоначально небольшая, разделялась на две части: теплый храм с трапезой и Стефановским приделом холодный храм- главный Успенский. Колокольня примыкала к самой трапезе. Храм был увенчан пятью главами. Такой Успенская церковь просуществовала около ста лет. Читать дальше

Далее работы будем публиковать по мере поступления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий