Уважаемые
посетители, ознакомьтесь с работами участников конкурса «Кунгур
православный» в возрастной категории 11-14 лет и проголосуйте
за понравившиеся вам работы
1. Гилёва Кира 11 лет. Особняк Е.Я. Дубинина,МБОУ «ООШ №17(Кадетская школа)»5 класс
Родина, мать, отец, улица, близкие люди.
Это на первый взгляд, обычные слова. Но мы должны научиться понимать глубину
этих слов и ценить, то родное, без чего нет тебя и нет твоего будущего. Чтобы
этому научиться, нужно изучать свой край. Для этого надо узнать, изучить.
Изучать можно по-разному, например, ботаники описывают, исследуют растения,
которые встречаются на этой земле. Зоологи - животных, геологи - полезные
ископаемые. А мне захотелось рассказать историю одного дома, который имеет
прямое отношение к нашей жизни. Кунгур старинный купеческий город. В нём очень
много архитектурных памятников, к сожалению, время и природные условия делают
своё время. Одни ветшают, другим достаются новые хозяева и перестраиваются, только
не многие продолжают своё существования. Одним из таких архитектурным
памятником является особняк Е.Я Дубинина
(приложение 1). Что, где, когда, почему - вопросы, которые возникли у меня,
глядя на это здание. Чтобы ответить на них и выстроить карту времени,
восстановить исторические события и
факты, связанные со зданием, его
реконструкцией, с судьбами людей, связанных с ним, я решила провести исследовательскую работу.
2. Горбунов
Матвей 14 лет. История Вознесенского храма
МАОУ лицей №1 г. Кунгура 7
класс
Родной город дорог сердцу каждого из
нас, и его образ сохраняется на всю жизнь. Славен наш Кунгур своей историей.
Живописный, с белокаменными колокольнями и маковками церквей, он далеко виден с
берегов Сылвы и Ирени.
Зримым символом любого
древнерусского города считались церковные соборы. Сегодня в городе осталось 7
храмов, 4 из них действующих. Каждый из кунгурских храмов — неповторимый
памятник зодчества. В Кунгурской старине, неспешном укладе жизни, скрыто
очарование, здесь время замедлило свой неуловимый бег. Но мало кто знает, про
один заброшенный (недействующий) храм — Вознесения
Господня.
Задачи:
• познакомиться с историей Вознесенского храма;
• познакомиться с архитектурой церкви;
• сравнить состояние храма до и после;
• узнать о его восстановлении;
• пообщаться со священнослужителями;
• провести опрос одноклассников;
• узнать, что такое Вознесенский некрополь. Цель:
Достучаться до каждого кунгуряка, которым не безразлична судьба Вознесенского храма, и началось его долгожданное возрождение.
• познакомиться с историей Вознесенского храма;
• познакомиться с архитектурой церкви;
• сравнить состояние храма до и после;
• узнать о его восстановлении;
• пообщаться со священнослужителями;
• провести опрос одноклассников;
• узнать, что такое Вознесенский некрополь. Цель:
Достучаться до каждого кунгуряка, которым не безразлична судьба Вознесенского храма, и началось его долгожданное возрождение.
3. Дунина Софья 11 лет. Судьба Тихвинского храма
МАОУ лицей №1. 5 класс
Родной
город дорог сердцу каждого из нас, и его образ сохраняется на всю жизнь. Славен
наш Кунгур своей историей. Живописный, с белокаменными колокольнями и маковками
церквей, он далеко виден с берегов Сылвы и Ирени. Русская православная церковь сыграла важную роль в просвещении
кунгуряков, развитии культуры и хозяйства города.
В монастырях и церковных школах юная поросль
Кунгура постигала основы грамоты, училась писать и читать, усваивала истину
Евангелия, завещанную потомкам святым Апостолам церкви и основателями
славянской письменности Кириллом и Мефодием.
Церковная история православия в Кунгуре
начинается с деревянной церкви, во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы,
ровесницы города, построенной на каменистом возвышенном мысу в городском кремле
(где сейчас городская площадь.)
Цель
моей работы – изучение исторического и
краеведческого материала про Тихвинский храм.
4. Зорин Матвей 12 лет. Истинный патриот Родины
МБОУ «ООШ №17(Кадетская школа)» 6 кла
На меня с
фотографии внимательно смотрит представительный чернобровый красивый юноша (приложение 1). Это Ржанов Евгений и как
обидно, что жизнь Евгения Ржанова
оборвалась так рано, ему было всего 22 года. Родился 10 июня 1977 года в городе Кунгуре,
обычной семье. Отец работал мастером по котельным, мать лаборантом
химводоочистки. Евгений был первым ребенком в семье. В 1984 году
Женя пошел в 1 класс в среднюю школу № 2 города Кунгура, в 1992 году
окончил 8 классов. «Женя рос добрым, послушным мальчиком. Очень любил младшего
брата, заботился о нем. Старался во всем помогать маме» – вспоминает отец.
Одноклассники его любили и уважали. Был хорошим товарищем, верным другом. Занимался
спортом. Часто выступал за школьную баскетбольную команду. Женя был работящий,
ни от какого дела не отказывался. Это был простой, обыкновенный веселый мальчишка. Но я считаю, что именно, на
таких ребятах, как он, русская земля держится. Учился, как и все дети (приложение
2). В общем, обычное детство
5. Куимов Александр 11 лет. История
Тихвинского храма
МАОУ лицей №1 5 класс
Родной город дорог
сердцу каждого из нас, и его образ сохраняется на всю жизнь. Славен наш город
своей историей. Живописный, с белокаменными колокольнями и маковками церквей,
он далеко виден с берегов Сылвы и Ирени.
Я учусь в Церковно-приходской школе «Благодатный дом» при Тихвинском храме и хочу изучить историю этого храма, чтобы передать эту информацию своим сверстникам.
Цель работы – провести небольшое исследование об истории Тихвинского храма.
6. Ломаев Артём 11 лет История Тихвинского храмаЯ учусь в Церковно-приходской школе «Благодатный дом» при Тихвинском храме и хочу изучить историю этого храма, чтобы передать эту информацию своим сверстникам.
Цель работы – провести небольшое исследование об истории Тихвинского храма.
МАОУ лицей №1 5 класс
В свои 11 лет мне удалось побывать далеко не во всех уголках России. Переехав в Кунгур, я сразу полюбил его. Ведь Кунгур - это частичка России, её истории и культуры. Как красив Кунгур своими памятниками и церквями, природой и людьми! Кунгур имеет особое значение в истории Российского государства.
Православный путь, пройденный кунгуряками
почти за четыре века, очень интересен.
Моя работа о духовном возрождении России, о роли православия в формировании нравственности современного человека.
Цель работы - углубить знания по теме «Православный Кунгур» и более полно ознакомиться с историей возникновения и деятельностью Тихвинской церкви.
Моя работа о духовном возрождении России, о роли православия в формировании нравственности современного человека.
Цель работы - углубить знания по теме «Православный Кунгур» и более полно ознакомиться с историей возникновения и деятельностью Тихвинской церкви.
7. Матвеева Дарья 12 лет. Нить человеческой жизни
МБОУ «ООШ
№17(Кадетская школа)» 6 класс
Обидно,
что у нас фамильная память очень коротка. Мы застаем в живых прабабушек. А
дальше нити теряются. И часто родители тоже могут рассказать очень немногое. Я начала
поиск материалов, относящихся к истории
моей семьи, и сам процесс поиска и
найденные материалы, подтверждающие устные семейные рассказы, захватили меня. Работая
с документами, собирая по крупицам интересующий меня материал, я все более
понимала, что я сделала правильный выбор. История одного человека, одной семьи
– интересны и сами по себе, но они не существуют отдельно от истории города,
края, страны, в которой живет или жил
этот человек, эта семья. В своей работе мне бы хотелось рассказать о семье
своего любимого папы, или точнее о своей бабушке Матвеевой Елене Ксенафонтовне (Приложение
1,2). Об ее нелегкой судьбе. Это пожилая,
маленькая, хрупкая женщина, с темными, но уже поседевшими волосами. Они
аккуратно уложены. На голове - белый платок. У нее добрые и мудрые глаза, когда
она улыбается, ее темные, как смородина зрачки расширяются. Это моя бабушка
Матвеева Елена Ксенафонтовна. Такой я ее запомнил
8. Матвеева Дарья 12 лет. Храм в истории города
МБОУ «ООШ №17(Кадетская школа)» 6 класс
Сейчас в XXI веке все больше уделяется внимание вере в
бога. Русский народ люди христианской веры. Верующим людям пришлось очень много
пережить. Во время революции (1917-1920г.) людей за веру в Иисуса Христа
расстреливали, храмы рушили, иконы сжигали.
Кунгур испокон веку украшали церкви. Ещё до постройки города, на его
месте в селе Мысовском была Благовещенская церковь, которая впоследствии
сгорела. На данный момент в городе 4 действующих храма. Среди них есть
небольшой, но очень красивый храм. Он изначально считался кладбищенской
церковью. Это Всехсвятский храм. Побывав в этом храме, невольно хочешь
вернуться туда еще раз. Узнав, что во время советской власти Всехсвятская
церковь долгие годы была единственным действующим храмом города, я
заинтересовалась и решила провести
исследование по изучению ее истории.
9. Овчинникова Дарья 11 лет. История одного храма
МАОУ лицей №1 5 класс
Выбор моей темы
заключается в следующем. Я хотела узнать судьбу Тихвинского храма, как он
возрождался, что было в здании храма. Интересно то, что моя мама посещала здание
храма как кинотеатр «Октябрь», а я уже посещаю как церковь. Почему в здании
храма размещалось развлекательное учреждение? Ведь так не должно быть! Церковь
и кинотеатр - это два разных учреждения.
Что может связывать их?
Данную тему считаю актуальной, т. к. все храмы должны быть восстановлены, и там должны проходить службы, должны находиться молящиеся, и теплиться свечи. Должно быть положено возрождение всем ранее действующим церквям.
Цель данной работы - определить роль православной традиции в жизни подрастающего поколения.
Данную тему считаю актуальной, т. к. все храмы должны быть восстановлены, и там должны проходить службы, должны находиться молящиеся, и теплиться свечи. Должно быть положено возрождение всем ранее действующим церквям.
Цель данной работы - определить роль православной традиции в жизни подрастающего поколения.
Читать дальше.
10. Сысоева Дарья 11 лет. Иоанно-Предтеченский женский монастырь.
МБОУ “Неволинская ООШ “ 6 класс
В досоветский период Кунгур, как и сотни других городов, был богат православными храмами и монастырями. И сегодня их стройные, притягивающие взор здания, наряду с другими архитектурными памятниками создают неповторимый облик нашего города
10. Сысоева Дарья 11 лет. Иоанно-Предтеченский женский монастырь.
МБОУ “Неволинская ООШ “ 6 класс
В досоветский период Кунгур, как и сотни других городов, был богат православными храмами и монастырями. И сегодня их стройные, притягивающие взор здания, наряду с другими архитектурными памятниками создают неповторимый облик нашего города
У большинства российских храмов очень похожая судьба. Все они
пережили расцвет, падение и только теперь вступают в эпоху возрождения.
Люди
восстанавливают храмы, а храмы в свою очередь восстанавливают веру в их
душах. В
прошлом году на уроке « Основы православной культуры» учительница Лариса
Михайловна рассказала нам о монастырях нашего Пермского края.
Я
очень давно интересуюсь историей православия и поэтому решила поискать
дополнительный материал о каком-нибудь о монастыре. В руки попала статья «
Иоанно- Предтеченская церковь».(1) Мне захотелось узнать, а был ли при ней
монастырь, а так же узнать его историю.
Таким
образом, у нас возник интерес к созданию научно-исследовательской работы об
истории создания Иоанно-Предтеченского женского монастыри.
Читать дальше.
11. Самусевия Олеся 11 лет. Православный Кунгур.
МАОУ лицей №1 6 класс
В 18 и 19 веках Кунгур далеко за пределами Пермской епархии был известен своими церквями. К концу 1917 года в городе имелись церкви всех разновидностей: приходские, кладбищенские, монастырские, домовые. Существовал и мир малых культовых строений. На протяжении двухсот лет в Кунгуре строили общинные, кладбищенские, монастырские, дорожные, мемориальные храмики-часовни. Православные храмы играли большую роль в формировании облика города. Белизной стен, блеском луковичных главок, вертикалями колоколен они выделялись на фоне малоэтажной жилой и общественной застройки Кунгура. По церквам и часовням были названы улицы города: Параскевинская, Успенская, Преображенская, Флоровская, Благовещенская, Мининская
Читать дальше..
12. Тархов Дмитрий 13 лет Необходимость возрождения православной веры.
МАОУ лицей №1 7 клас
Россия вплоть до конца 19 века была страной православной. После Октябрьской революции 1917 года ситуация изменилась. Советская власть объявила церковь вне государства, стала насаждать атеизм, всячески старалась изжить из сознания людей веру в Бога. В современном обществе процветает пьянство, наркомания, преступность; уменьшается пространство между добром и злом. .Все эти проблемы имеют в себе духовную основу - разрушение души личности и силовыми, приказными или , административными методами они не разрушаются.ю и не были решены нигде в мире. ни в России, ни в других странах.
14. Черепахина Евгения 11 лет. История
Свято-Николаевского храма в селе Неволино
МБОУ “Неволинская ООШ “ 6 класс
Свято - Николаевский храм, основанный в 1829 году, был построен на деньги прихожан и крестьянина Григория Кулыгина. Об этом мы узнали из справки по истории Свято - Николаевской церкви села Неволино, предоставлеслужителями Преображенского храма на основе данных муниципального учреждения «Кунгурский городской архив (Приложение 1).
Читать дальше.
Читать дальше.
11. Самусевия Олеся 11 лет. Православный Кунгур.
МАОУ лицей №1 6 класс
В 18 и 19 веках Кунгур далеко за пределами Пермской епархии был известен своими церквями. К концу 1917 года в городе имелись церкви всех разновидностей: приходские, кладбищенские, монастырские, домовые. Существовал и мир малых культовых строений. На протяжении двухсот лет в Кунгуре строили общинные, кладбищенские, монастырские, дорожные, мемориальные храмики-часовни. Православные храмы играли большую роль в формировании облика города. Белизной стен, блеском луковичных главок, вертикалями колоколен они выделялись на фоне малоэтажной жилой и общественной застройки Кунгура. По церквам и часовням были названы улицы города: Параскевинская, Успенская, Преображенская, Флоровская, Благовещенская, Мининская
Читать дальше..
12. Тархов Дмитрий 13 лет Необходимость возрождения православной веры.
МАОУ лицей №1 7 клас
Россия вплоть до конца 19 века была страной православной. После Октябрьской революции 1917 года ситуация изменилась. Советская власть объявила церковь вне государства, стала насаждать атеизм, всячески старалась изжить из сознания людей веру в Бога. В современном обществе процветает пьянство, наркомания, преступность; уменьшается пространство между добром и злом. .Все эти проблемы имеют в себе духовную основу - разрушение души личности и силовыми, приказными или , административными методами они не разрушаются.ю и не были решены нигде в мире. ни в России, ни в других странах.
13. Цыплякова Татьяна 12 лет. Шубинский
храм по воспоминаниям современников. Преподобный Кукша.
МБОУ
“Неволинская ООШ
“ 6 класс
Сегодня в России бурно происходит процесс духовного возрождения –
восстанавливаются православные храмы, воцерковляется молодёжь, открываются
православные детские сады, воскресные школы, к причастию приносят всё больше
малышей. И радует, что сегодня это явление всемирного процесса, а не только
желание маленькой общины в глубинке. У нас в селе Неволино возрождение храма
началось ещё с 2007 года и
продолжается до сих пор.Совсем
недавно я побывала в небольной деревушке Шубино. Моё внимание привлекло
полуразрушенное здание на горе. Войдя в него, я почувствовала какое-то
волнение. Мне захотелось что-нибудь узнать об этой церкви и о людях служивших
здесь. Таким
образом, у нас возник интерес к созданию исследовательской работы о Шубинском храме.
Читать дальше.
Читать дальше.
МБОУ “Неволинская ООШ “ 6 класс
Свято - Николаевский храм, основанный в 1829 году, был построен на деньги прихожан и крестьянина Григория Кулыгина. Об этом мы узнали из справки по истории Свято - Николаевской церкви села Неволино, предоставлеслужителями Преображенского храма на основе данных муниципального учреждения «Кунгурский городской архив (Приложение 1).
Эти же данные подтвердились и в книге Дьякона Пономарева «Церковные приходы
Кунгурского уезда», изданной в 1892 году. Там указано, что «Кунгурского уезда в
селе Неволинском церковь каменная Свято-Николаевская основана в 1829 году, построенная
на деньги крестьянина Григория Кулыгина и освящена в 1830 году 9 сентября.»(5)
Перед входом в церковь видна табличка (Приложение 2 ).
Побывав в сельской библиотеке имени Ф.Ф. Павленкова,
в альбоме « Село моё - мой край родной»
мы прочли статью «Долгожданный храм села
Неволино» (3), из которой мы узнали, что четырнадцать населённых пунктов Кунгурского района имеют архитектурные
сооружения, включенные в списки памятников Пермского края. Среди них и село
Неволино, где на государственный учёт поставлено 3 объекта Кунгурского наследия
регионального значения: церковь Святого Николая, дом священника и волостное
правление.
Читать дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий